Картина Дня

125 подписчиков

Свежие комментарии

  • Миша Абир
    Тут только вопрос - а Тирасполь это русский, или молдавский город?В Приднестровье в...
  • Nikolai Baranixin
    И по Дерибасовской разгуливают интервенты? Ну, хохлы, ну, шароварники!В порт Одессы вош...
  • Екатерина
    Доходы Украины от транспортировки газа всего 1,5-1,7 млрд. долларов в год. Для бюджета государства это не столь значи...Минэнерго Украины...

Секты в Армении в период революции, войны и выборов — интервью с экспертом

Секты в Армении в период революции, войны и выборов — интервью с экспертом

Информационно-аналитический центр VERELQ (Ереван) опубликовал интервью с экспертом по сектам Артуром Вердияном. Как сектанты повели себя в период 44-дневной войны в Нагорном Карабахе? Какие возможности открыли итоги этой войны для «ловцов душ»? Почему естественными союзниками сект являются политики либерального толка? Почему лидер самой крупной сектантской организации, действующей в Армении, заявил, что не примет участия в голосовании на выборах в парламент?

— По разным подсчётам более 10 процентов населения Армении составляют сектанты. Мы можем выделить наиболее активные из действующих сект?

— На территории нашей страны действуют 67 зарегистрированных и несколько десятков незарегистрированных религиозных организаций. Помимо традиционных церквей и религиозных объединений национальных меньшинств, проживающих в Республике Армения, функционируют и такие религиозные организации, которые в обществе и в кругу специалистов принято называть сектами.

На сегодняшний день численность сектантов, по оценкам разных специалистов, варьируется от 200 до 350 тысяч человек (официально население Армении составляет чуть более 3 млн человек — ред.). Лидерство по количеству, как зарегистрированных, так и незарегистрированных, организаций с общей численностью адептов (более 100 000 последователей), принадлежит группе неопятидесятнических (харизматических) сект, самыми известными, крупными и влиятельными из которых являются религиозные организации «Слово жизни», «Новое поколение», «Рема», «Миабанутюн».

Эти же секты являются и наиболее активными.

Всем современным сектам, в той или иной степени, присущи закрытость и экспансионизм, но если многие секты, особенно те, что возникли до 20-ого века (Свидетели Иеговы, адвентисты и др.), можно условно назвать, из-за их замкнутости на себе, сектами-интровертами, то неопятидесятников смело можно определить, как условных экстравертов, с той лишь разницей, что людям-экстравертам их открытость и общительность помогают лучше адаптироваться в окружающем их социуме, а сектам-экстравертам, эти их качества помогают «адаптировать этот мир под себя».

— Во время так называемой «бархатной» революции сектанты проявляли себя достаточно смело. Не менее интересно повели себя и в период 44-дневной войны в Арцахе (Нагорном Карабахе). Что мы можем сказать об этом.

— Да, во время «бархатного» переворота, секты, и особенно, секты неопятидесятнические, сыграли немаловажную роль. Своим присутствием, а это десятки тысяч человек, они обеспечили необходимую критическую массу в стане митингующих, которая как магнит притянула к себе людей неуверенных, сомневающихся, легко подающихся манипуляциям.

«Так много людей, вышедших на улицы, не может ошибаться. Это сам народ протестует, и я не могу оставаться в стороне в этот переломный для моей Родины момент!» — с такими или подобными мыслями, многие граждане нашей страны вышли на улицы, присоединившись к протестным акциям.

Необходимо отметить также, что организаторы «бархатного» переворота использовали не только светлые чувства и порывы людей, но и их темные качества, такие, как гордыня, зависть, невежество… К каким трагическим последствиям это все привело тема отдельного большого разговора, я же вернусь непосредственно к вашему вопросу о поведении сект во время войны.

В щекотливой ситуации оказалась секта «Слово жизни» и ее главный пастор Артур Симонян.

На протяжении всей войны, лидер секты, вторя официальному представителю Министерства обороны Армении Арцруну Ованнисяну, на собраниях организации, в своих видеообращениях и записях в социальных сетях, рассказывал своим последователям о скорой победе в войне. «Победа близка, и мы победим», говорил он в октябре. «Считанные часы остались до нашей победы», а это уже 8 ноября 2020 г., за день до капитуляции…

Одно дело, когда искренне ошибается или сознательно врет представитель военного ведомства и совсем другое, когда подобные заявления, не имеющие ничего общего с действительностью, выходят из уст пастора, почитаемого многими доверчивыми адептами «божьим человеком», получающего откровения свыше.

Видимо, для того чтобы спасти «боговдохновенную» репутацию секты «Слово жизни», спустя два месяца после окончания боевых действий в Арцахе, на воскресном собрании 17 января 2021 г. одна из «пророчиц» секты, некая Гаяне Акопян выступила с «сенсационным» заявлением. Она сказала следующее: «Я вам скажу то, что мне Бог сказал, давно сказал… в первый день войны… Святой Дух говорил одно: будут жертвы и мы проиграем, а когда включали телевизор, слышали другое: Победим».

Если «откровение» о поражении было дано в первый день войны, почему главный пастор секты Артур Симонян на протяжении 44 дней говорил своим последователям совершенно противоположное? Знал о поражении, но говорил о победе? Или «пророчица» и те, кто с нею был на «сеансе» не посчитали нужным оповестить своего лидера о таком важном «сообщении свыше»?

Я же думаю, что это просто неуклюжая попытка сохранить лицо и не растерять тех своих адептов, у которых зачатки критического мышления не вытравлены окончательно и бесповоротно.

— Вы непосредственно общались с сектантами?

— Да. Во время войны и в послевоенный период, мне доводилось общаться с представителями некоторых сектантских образований, в частности, «Слова жизни» и «Свидетелями Иеговы». У меня сложилось устойчивое впечатление, что под толщей искусственных наслоений, в большинстве рядовых сектантов все еще можно раскопать… армянина.

Они также, как и мы радовались нашим реальным и мнимым удачам на фронте, переживали из-за наших неудач и поражений, скорбели по нашим погибшим.

— Любая кризисная ситуация открывает возможности для ловцов душ. Итоги войны — не исключение. Чего нам следует опасаться?

— Война — это то время и то пространство, когда и где максимально проявляется сущность человека… К сожалению, итог войны и вскрывшаяся ложь, которой нас кормили на протяжении 44-ех дней, ввергшие армянское общество в шок и глубокий кризис, стали причиной возвращения многих, вспомнивших о своем армянстве сектантов в духовный плен, в привычную для них стабильную сектантскую гавань.

Горечь поражения, потеря близких, дезориентация, неуверенность в завтрашнем дне — это всё является также благоприятным условием для пополнения сектами своих рядов новыми адептами.

Естественное стремление человека к Богу, особенно в кризисных состояниях, умело и нещадно используется религиозными культами в своих целях. Происходит это с помощью подмены понятий: «Бог и его воля» тождественно «наша организация и воля нашего лидера». И как следствие: «отвергающий нас — отвергает Бога».

А мы продолжаем терять наших соотечественников не только на поле боя…

— Не для кого не секрет, что сектанты имеют привычку мобилизоваться во время выборов. Например, так было и в 2008 году. Ожидается ли активность сект во время предстоящих в июне внеочередных выборах в парламент?

— Религиозным сектам и культам, по крайней мере действующим на постсоветском пространстве, невыгодно нахождение у власти в их странах представителей консервативных сил, идеологически приверженных традиционным ценностям, порядкам и моральным устоям, социальным и религиозным доктринам.

Руководители сект не могут не понимать, что являются чужеродными элементами в данных обществах. Чтобы спокойно функционировать и развиваться, расширяя сферы своего влияния, захватывая новые души и территории, им необходимо, как минимум толерантное отношение со стороны властей, а в идеале, и со стороны общества. Отсюда следует: естественными союзниками сект являются политики либерального толка (доморощенные космополиты), ставленники глобалистских сил.

— Какой отсюда следует вывод?

— Сектанты в Армении не будут голосовать на предстоящих выборах за представителей оппозиционных сил, идущих на выборы под знаменами здорового консерватизма.

Сектанты, как и представители ЛГБТ-сообщества и феминистских организаций, не будут голосовать за блок Кочаряна (имеется в виду блок второго президента Армении Роберта Кочаряна «Армения». — Ред.) и объединение РПА-Ванецян (блок «Честь имею». — Ред.).

Открыто призывать голосовать за Пашиняна (партия Никола Пашиняна «Гражданский договор». — Ред.), лидеры сектантских организаций, при ныне сложившихся реалиях (более 5 тысяч погибших, потеря земель, позорная капитуляция в войне) не могут себе позволить. Есть опасность, что их не поймут даже некоторые из их последователей. Поэтому выбрана другая методология.

— Какая именно?

— Воскресная проповедь пастора Артура Симоняна на собрании секты «Слово жизни» 2 мая 2021 г. была посвящена предстоящим выборам в Национальное собрание страны. Лидер секты вспомнил о недавнем признании президента Арцаха Араика Арутюняна о том, что итоги войны были ясны ему еще в начале октября, но война не была остановлена из-за страха быть обвиненными в предательстве. Артур Симонян возмутился этим обстоятельством, но почему-то промолчал о том, что подобное признание делал и премьер-министр Армении Никол Пашинян, причем значительно раньше главы Арцаха.

«Сегодня мы видим, как политические партии соперничают друг с другом. Для чего? Чтобы служить народу? Нет, к сожалению. Они борются, чтобы стать у власти», — продолжил Артур Симонян. «Меня спрашивают: кого ты будешь избирать на этих выборах. Я думаю так, если я должен выбирать одного, ненавидя другого, тогда я выхожу из игры. Я занимаю нейтральную позицию».

Странно, как подобная дилемма могла возникнуть у христианского пастора, а ведь именно таковым себя позиционирует Артур Симонян. Почему обязательно выбор одного, подразумевает ненависть к другому? Что за черно-белое восприятие действительности? Впрочем, что тут удивительного? Это типичный сектантский подход.

Итак, лидер самой крупной, богатой и влиятельной сектантской организации, действующей на территории Республики Армения, заявил, что не примет участия в голосовании на выборах в парламент. А спустя четыре дня, 6 мая, на телеграм-канале «Четвертая республика», которая прочно ассоциируется с ныне действующим президентом страны, бывшим (?) подданным английской королевы Арменом Саркисяном, вышел материал, также призывающий бойкотировать предстоящие выборы.

— Что это? Простое совпадение, случайная параллель или все же нечто, что тщательно маскируется, управляется, инициируется и тиражируется из одного центра?

Смею предположить, что решение сект не участвовать в выборах, является не их собственным волеизъявлением, а следованием директиве, полученной от своих транснациональных хозяев.

«Свидетели Иеговы» традиционно не участвуют в выборах. Большинство сект, действующих в нашей стране, думаю, также, по крайней мере публично, откажутся от участия в голосовании. Те же немногочисленные сектанты, которые все же пойдут на выборные участки, скорее всего проголосуют за партию действующего премьер-министра Пашиняна или за партии и блоки, во главе которых стоят питомцы и марионетки западных фондов, «политики» типа Армана Бабаджаняна и Давида Санасаряна.

Так к чему же может привести низкая явка на выборы? У Пашиняна есть непотопляемый электорат — 15−20% граждан нашей страны и они гарантированно придут на голосование. В случае низкой явки, Никол наберет 30 процентов голосов, возможно, и больше. Добавим к этому вероятность фальсификаций со стороны действующей власти… Как видим, есть серьезные основания для беспокойства. Поэтому, если мы не желаем гибели своей стране, обязательно должны прийти на выборы и проголосовать за достойное будущее Армении, в которой не будет места позору и предательству, оголтелому популизму и шутовству, не будет места чуждым нам религиозным и моральным ценностям.

— Никол Пашинян имеет привычку сравнивать себя с Иисусом. Что вы можете сказать по данному поводу?

— Извините за прямоту, но по моему мнению, подобные сравнения, может делать человек духовно незрелый, недоросль, моральный урод… Но ваш вопрос подразумевает многоуровневый ответ. Я думаю, психолог Карине Налчаджян, богослов Давид Бекназарян, наши священнослужители ААЦ, каждый со своей позиции, могут дать более верные характеристики и точные трактовки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх