Картина Дня

135 подписчиков

Свежие комментарии

  • alex
    все правильно а то в белоруссии уже говорят некоторые мы литовцы что главное в определении народ является язык и веро...Белоруссия: хвати...
  • Гарий Щерба
    За то если станешь ШЕСТЕРКОЙ ФАШИЗМНГТОНА и получишь ЗВЕЗДНО ПОЛОСАТУЮ бумажку то НАЦИСТСКИЕ ВЫБЛЯДКИ ПОГЛАДЯТ п...За паспорт России...
  • Россиянин
    3,14 монголам если поведутся на пиндосские обещания.Монголия приняла ...

В Латвии за год уволились свыше 1000 таксистов: давят налоги и латышский язык

В Латвии за год уволились свыше 1000 таксистов: давят налоги и латышский язык

С лета прошлого года в Латвии с работы ушли более 1000 латвийских таксистов, пишет Delfi.lv. Причин три: новые требования к знанию латышского языка, новые требования со стороны налоговой и пандемия.

С 2018 года таксисты обязаны знать латышский на уровне В1 (хороший средний уровень). До августа 2020 года знание латышского подтверждал работодатель — обычно веря на слово таксисту, который при регистрации ставил «галочку» при заполнении соответствующего документа. Теперь таксисты должны сдавать экзамен либо предъявить документ из учебного заведения, где хотя бы один из предметов преподавался по-латышски.

По словам председателя правления Дирекции автотранспорта Кристиана Годиньша, пассажиры периодически жалуются на водителей, которые их не понимают. Жалобы проверяет в том числе и Центр государственного языка. Некоторых таксистов пришлось уволить, а ежемесячно в среднем десяти водителям приходится отказывать в регистрации — из-за незнания латышского.

По мнению главы отдела проверки знания латышского языка Государственного центра содержания образования Анты Лазаревой, лингвистические требования к таксистам соразмерны.

«В ходе языкового экзамена нужно ответить на вопросы, например, о своем хобби, почему они выбрали именно его, а не другое, куда бы они хотели поехать в путешествие и почему.
И все же необходим этот В1. Это тот уровень, когда можно что-то сделать самостоятельно, самостоятельно задать вопрос пассажирам: куда ехать и так далее», — подчеркнула Лазарева.

С 1 июля данные о поездках (если они заказаны через приложение) поступают в Службу госдоходов (СГД) автоматически, а до этого водители отчитывались о доходах раз в месяц. В СГД констатируют, что данные, которые предоставляют водители, отличаются от тех, которые поступают с приложения.

Кроме того, теперь водителям стало невыгодно работать неполный день и не на полную ставку — при том, что спрос на поездки как раз выше в выходные и в определенное время суток. В итоге во время повышенного спроса водителей не хватает, а поездки стоят больше.

«Еще одна причина нехватки водителей — это то, что зимой некоторые из них перешли на доставку еды, потому что спрос на это был больше», — рассказали представители Bolt.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх