Картина Дня

111 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ляля
    Вся Прибалтика - никчемные фашисты. Уроды лживыеЛатвия заявила, ч...
  • Валентин Щербаков
    Вот и надо сбить, чтобы не нарушали и глаза не мозолили.Самолеты ВВС Фран...
  • Степан Иванов
    5 млн руб, в долларах это грубо 50 тысяч! ЭТО отмазка для россиян, якобы большой штраф. Ещё бы в копейках обозначили....Telegram оштрафов...

На Украине предупредили Белоруссию, что ее бензин разбавляют

На Украине предупредили Белоруссию, что ее бензин разбавляют

В апреле всеукраинская общественная организация «Институт потребительских экспертиз» прекратила мониторинг качества нефтепродуктов трех сетей АЗС. Причиной стало постоянное ухудшение качества топлива. Эксперты разъяснили, что речь идет о белорусском бензине, который разбавляют на Украине. Они призвали белорусскую сторону контролировать качество, так как органы власти и контроля в стране сделать это не в состоянии.

«Обязательным условием нашей работы с автозаправочными сетями является их стремление к улучшению качества топлива, мы же лишь помогаем им в этом. Я предупреждал наших клиентов, обращал их внимание на результаты наших исследований, на публикации в СМИ, в соцсетях. К сожалению, они отнеслись к этому формально, это их выбор», — заявил директор «Института потребительских экспертиз» Юрий Чернобривец в сообщении о прекращении мониторинга качества топлива на АЗС сетей БРСМ, SunOil и Мotto. Апрельское исследование ИПЭ показало, что в бензине А-92 у SunOil и Мotto содержание серы и бензола превышают нормы, а в топливе БРСМ и SunOil обнаружили следы аминов. Эти токсичного вещества запрещены не только на Украине, но в Европе и США.

«Бензин А-92 продается на станциях БРСМ под паспортом НПЗ „Нафтан“.
БРСМ — единственный покупатель этого бензина в Украине, и, говорят, завод этим очень дорожит. Но вся проблема в том, что заводской паспорт не подразумевает, что в этом бензине есть ММА. Откуда же оно там взялось?», — написал в авторской колонке на enkorr директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Эксперт объяснил, что на Украине белорусский бензин А-92 просто разбавляют и даже превращают в А-95. «Фактическим контрагентом завода является компания „Катма Груп“, которая, в свою очередь, поставляет топливо в сеть БРСМ-Нафта. Характерно, что „Катма Групп“ также импортирует и различные топливные компоненты — растворители для лакокрасочной промышленности, МТБЭ, изопентан и прочее. А, забыл, и ММА. В 2020 году фирма завезла его 2 тыс. тонн, чего хватит на 200 тыс. тонн бензина, если добавлять по 1%. Технологи-нефтепереработчики говорят, что такой „щепотки“ достаточно, чтобы прекрасный нафтановский А-92 превратить в весьма сносный А-95, реализуемый на БРСМ», — Сергей Куюн отмечает, что несоответствия в белорусском бензине обнаружили не только по аминам, но и по содержанию других веществ.

«Все это говорит об одном: оригинальный продукт „Нафтана“ был подвергнут воздействию, а проще говоря — разбодяжен. По каким-то параметрам угадали, а другие провалились. Классная система контроля качества…», — пишет директор «Консалтинговой группы А-95». Сергей Куюн указывает, что есть и другая схема, как бензин «Нафтана» превращается из А-92 в А-95: «Почему „Катма Груп“ как ключевой поставщик БРСМ закупает на рынке, и, в частности, Беларуси, только бензин А-92, и только на „Нафтане“? Отвечаем: половину закупаемого объема „Катма Груп“ продает легендарной компании „Стандартойл 2000“. На станциях БРСМ она значится производителем всей линейки реализуемых там бензинов с октановым числом 95 (таких марок три). В 2020 году „Катма Груп“ продала ей более 40 тыс. тонн белорусского А-92. В свою очередь „Стандартойл“ вернул ей около 50 тыс. тонн бензина А-95 и 26 тыс. тонн так называемого альтернативного топлива (бензин с биоэтанолом). Полностью очевидно, что нафтановский „второй“ служит базой в этом „производстве“ А-95. Почему „Нафтан“? Почему не Мозырь или Кременчуг? Плотность новополоцкого продукта 0,736, тогда как мозырского — 0,746. В нем элементарно больше литров и для смешения он идеален».

В результате, считает эксперт, страдает не только украинский потребитель, но и сами белорусские производители: «Таким образом один белорусский НПЗ создает конкуренцию на украинском рынке второму, а в итоге теряет БНК, ведь А-95 дороже А-92 на $ 35 за тонну. Только на БРСМ в 2020 году можно было бы заработать дополнительно $ 1,4 млн».

По идее, проблема разбавленного топлива не касается Белоруссию, так как это делают закупщики уже на Украине. Но в «Консалтинговой группе А-95» считают иначе, так как Украина сама не способна остановить процесс.

«Вы можете говорить, что Украина сама должна решать проблемы с бодягой, чтобы не было этого „кривого“ импорта А-92, растворителей для лакокрасочной промышленности и МТБЭ из Беларуси. Но у нас слабые государственные институты, чиновники коррумпированы, законы не работают или работают слабо. И, к сожалению, пока мы имеем то, что имеем», — резюмировал Сергей Куюн.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх